Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АППАРАТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(утверждено постановлением Ивановской областной Думы

от 19.12.2013 № 128, в ред. постановления Ивановской областной Думы

от 30.06.2016 № 175)

1. Общие положения

1. Аппарат Ивановской областной Думы (далее - Аппарат) является постоянно действующим структурным подразделением Ивановской областной Думы (далее - Дума), осуществляющим правовое, организационное, информационное, финансовое, материально-техническое, документационное обеспечение деятельности Думы.

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, Регламентом Думы, постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы и настоящим положением.

3. Общее руководство деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Думы.

4. Аппарат, за исключением Аппарата Председателя Думы, секретариатов первого заместителя, заместителей Председателя Думы и правового управления, подчиняется непосредственно руководителю Аппарата. Аппарат Председателя Думы и правовое управление подчиняются непосредственно Председателю Думы. Секретариаты заместителей Председателя Думы подчиняются непосредственно заместителям Председателя Думы.

5. Сотрудники Аппарата действуют исходя из принципа внепартийности их службы. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Ивановской области, другими государственными органами и органами местного самоуправления и организациями.

7. Штатное расписание Аппарата утверждается Председателем Думы.

В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Ивановской области. В штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

2. Структура Аппарата.

Основные функции структурных подразделений

1. Организационная структура Аппарата включает в себя структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами. Для решения организационных и функциональных вопросов в Аппарате могут создаваться структурные единицы, не являющиеся подразделениями.

Структурные подразделения Аппарата, деятельность которых контролируется и координируется согласно распределению обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру Аппарата, исполняют возложенные на них функциональные обязанности под руководством соответствующих должностных лиц.

1.1. Утвердить графическую схему структуры Аппарата (прилагается).

2. Структурные подразделения осуществляют свои функции в соответствии с положениями о них. Положения о структурных подразделениях Аппарата утверждаются руководителем Аппарата с учетом настоящего положения.

3. Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения Аппарата, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными гражданскими служащими Ивановской области, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, а также настоящим положением.

Работники Аппарата, не являющиеся государственными гражданскими служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Аппарат состоит из следующих структурных подразделений:

  • аппарат Председателя Думы;

  • секретариаты заместителей Председателя Думы;

  • правовое управление;

  • управление по организационному обеспечению Думы и комитетов;

  • информационно-аналитическое управление;

  • управление по работе с документами и контролю;

  • управление бюджетного планирования, учета и отчетности;

  • хозяйственное управление;

  • отдел информационных технологий;

  • сектор государственной гражданской службы и кадров;

  • аппараты фракций.

5. Основные функции структурных подразделений Аппарата:

1) аппарат Председателя Думы содействует Председателю Думы в реализации его полномочий, обеспечении его необходимыми информационно-аналитическими материалами по всем направлениям деятельности Думы; осуществляет организационно-технические и иные мероприятия по обеспечению деятельности Председателя Думы в соответствии с положением об аппарате Председателя Думы;

2) секретариаты заместителей Председателя Думы содействуют заместителям Председателя Думы в реализации их полномочий, а также в обеспечении их необходимыми информационно-аналитическими материалами по направлениям деятельности Думы, отнесенным к их полномочиям; осуществляют организационно-технические и иные мероприятия по обеспечению их деятельности в соответствии с положениями о секретариате заместителей Председателя Думы;

3) правовое управление осуществляет правовое обеспечение законодательной деятельности Думы; проводит юридическую экспертизу (содержащую оценку на коррупциогенность) проектов правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Думы, Председателя Думы, комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых в Думе; готовит соответствующие заключения; осуществляет иные функции в соответствии с положением о правовом управлении;

4) управление по организационному обеспечению Думы и комитетов осуществляет подготовку программы законопроектной работы Думы и контроль за ее реализацией; обеспечивает подготовку и проведение заседаний Думы, комитетов, комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых Думой; обеспечивает депутатов Думы необходимой документацией по вопросам, рассматриваемым на указанных мероприятиях; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении по организационному обеспечению Думы и комитетов;

5) информационно-аналитическое управление обеспечивает распространение официальной информации о деятельности Думы и мероприятиях, проводимых Думой, депутатами Думы, ее структурными подразделениями, через средства массовой информации; готовит справочные и аналитические материалы для депутатов Думы; осуществляет информационное наполнение официального сайта Думы в телекоммуникационной сети Интернет; осуществляет иные функции в соответствии с положением об информационно-аналитическом управлении;

6) управление по работе с документами и контролю осуществляет прием, регистрацию, отправку корреспонденции; контроль за исполнением документов; хранение, копирование и рассылку документов; организацию машинописных работ; проводит редакционно-корректорскую правку правовых актов и иных документов, принимаемых Думой; обеспечивает ведение делопроизводства, архивного хранения документов Думы; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении по работе с документами и контролю;

7) управление бюджетного планирования, учета и отчетности, состоящее из сектора учета и сектора государственных закупок и планирования:

а) сектор учета - формирует проект сметы расходов на содержание Думы; ведет бюджетный и инвентаризационный учет материальных ценностей Думы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; формирует полную и достоверную информацию об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения сметы и хозяйственной деятельности Думы; составляет бюджетную, бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении бюджетного планирования, учета и отчетности;

б) сектор государственных закупок и планирования - обеспечивает подготовку, утверждение и размещение на общероссийском официальном сайте документации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Думы в соответствии с действующим законодательством; ведет договорную работу; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении бюджетного планирования, учета и отчетности;

8) хозяйственное управление осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Думы, депутатов и сотрудников Аппарата; обеспечивает техническое содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, кабинетов, помещений и инженерных коммуникаций Думы; организует и контролирует соблюдение режима охраны, пожарной безопасности и правил техники безопасности; ведет складской учет, хранение и выдачу в пользование материальных средств; осуществляет иные функции в соответствии с положением о хозяйственном управлении;

9) отдел информационных технологий осуществляет поддержание работоспособности оборудования, необходимого для функционирования локальной вычислительной сети, системного и прикладного программного обеспечения, системы доступа к сетевым ресурсам и прав доступа к режимам и функциям прикладного программного обеспечения; осуществляет администрирование сетевых ресурсов и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах; организует обслуживание вычислительной и оргтехники Думы; осуществляет иные функции в соответствии с положением об отделе информационных технологий;

10) сектор государственной гражданской службы и кадров осуществляет деятельность по оформлению документов депутатов Думы и их помощников, по вопросам прохождения государственной гражданской службы в Аппарате; ведет трудовые книжки и личные дела государственных гражданских служащих; организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих; ведет воинский учет граждан; осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений; осуществляет иные функции в соответствие с положением о секторе государственной гражданской службы и кадров;

11) аппараты фракций осуществляют функции по обеспечению деятельности фракций в Думе.

6. В целях осуществления возложенных функций структурные подразделения Аппарата имеют право:

а) вносить руководителю Аппарата предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы подразделения;

б) запрашивать и получать необходимую информацию и материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию подразделения, от иных структурных подразделений Аппарата, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, государственных органов Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;

в) поддерживать рабочие контакты с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными органами Ивановской области, структурными подразделениями аппарата Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам деятельности подразделения;

г) осуществлять иные права в соответствии с положением о структурном подразделении.

3. Руководитель Аппарата и его заместитель

1. Возглавляет Аппарат руководитель Аппарата, который назначается и освобождается от должности Председателем Думы, осуществляет свою деятельность и подчиняется непосредственно Председателю Думы.

2. Руководитель Аппарата Думы:

1) осуществляет руководство Аппаратом, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочими, осуществляющими техническое обеспечение Думы, несет ответственность за результаты работы Аппарата и соблюдение дисциплины;

2) представляет Председателю Думы предложения по внесению изменений в положение об Аппарате;

3) вносит Председателю Думы предложения о проекте сметы расходов Думы, по структуре Аппарата и штатному расписанию Думы;

4) представляет по поручению Председателя Думы информацию об исполнении сметы расходов Думы и о работе Аппарата;

5) представляет Председателю Думы для утверждения проекты положений о структурных подразделениях Аппарата, находящихся в его непосредственном подчинении;

6) согласовывает проекты должностных регламентов заместителя руководителя Аппарата, руководителей структурных подразделений Аппарата, находящихся в его непосредственном подчинении; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, должностные инструкции рабочих, осуществляющих техническое обеспечение Думы;

7) дает указания и требует их исполнения по вопросам соблюдения трудовой дисциплины и служебного (внутреннего трудового) распорядка; организации и подготовки мероприятий, проводимых в Думе;

8) обеспечивает исполнение правил служебного (внутреннего трудового) распорядка для государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочих, осуществляющих техническое обеспечение Думы, положения о пропускном, внутриобъектовом режиме, правил техники безопасности и пожарной безопасности в зданиях Думы;

9) подписывает корреспонденцию по вопросам, относящимся к его компетенции, а также иную корреспонденцию по поручению Думы и Председателя Думы;

10) организует работу по проведению аттестации в Аппарате;

11) с учетом предложений депутатов Думы, руководителей фракций и иных депутатских объединений в Думе, председателей комитетов Думы и руководителей структурных подразделений Аппарата вносит Председателю Думы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочих, осуществляющих техническое обеспечение Думы, и применении к ним дисциплинарных взысканий;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы и должностным регламентом.

3. Руководитель Аппарата имеет заместителя. Заместитель руководителя Аппарата обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений в соответствии со своими функциональными обязанностями.

4. Исключен.

5. Заместитель руководителя Аппарат непосредственно курирует деятельность хозяйственного управления, информационно-аналитического управления и отдела информационных технологий. 

Заместитель руководителя Аппарата на период отсутствия руководителя Аппарата осуществляет функции руководителя Аппарата.

6. Аппарат Председателя Думы, секретариаты заместителей Председателя Думы подчиняются непосредственно соответствующим руководителям.

7. Непосредственное руководство деятельностью аппаратов фракций осуществляется соответственно руководителями фракций. Сотрудники аппаратов фракций назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителей соответствующих фракций.

8. Председатель Думы является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, и заключает (прекращает) от имени Думы трудовые договоры на замещение должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, и с рабочими, осуществляющими техническое обеспечение Думы.

9. Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочие, осуществляющие техническое обеспечение Думы, обязаны соблюдать служебный (внутренний трудовой) распорядок, выполнять установленные правила по охране труда, требования противопожарной безопасности и правила техники безопасности.