Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АППАРАТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(утверждено постановлением Ивановской областной Думы

от 19.12.2013 № 128, в ред. постановления Ивановской областной Думы

от 30.06.2016 № 175)

1. Общие положения

1. Аппарат Ивановской областной Думы (далее - Аппарат) является постоянно действующим структурным подразделением Ивановской областной Думы (далее - Дума), осуществляющим правовое, организационное, информационное, финансовое, материально-техническое, документационное обеспечение деятельности Думы.

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, Регламентом Думы, постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы и настоящим положением.

3. Общее руководство деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Думы.

4. Аппарат, за исключением Аппарата Председателя Думы, секретариатов первого заместителя, заместителей Председателя Думы и правового управления, подчиняется непосредственно руководителю Аппарата. Аппарат Председателя Думы и правовое управление подчиняются непосредственно Председателю Думы. Секретариаты первого заместителя и заместителей Председателя Думы подчиняются непосредственно первому заместителю и заместителям Председателя Думы.

5. Сотрудники Аппарата действуют исходя из принципа внепартийности их службы. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Ивановской области, другими государственными органами и органами местного самоуправления и организациями.

7. Штатное расписание Аппарата утверждается Председателем Думы.

В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Ивановской области. В штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

2. Структура Аппарата.

Основные функции структурных подразделений

1. Организационная структура Аппарата включает в себя структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами. Для решения организационных и функциональных вопросов в Аппарате могут создаваться структурные единицы, не являющиеся подразделениями.

Структурные подразделения Аппарата, деятельность которых контролируется и координируется согласно распределению обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру Аппарата, исполняют возложенные на них функциональные обязанности под руководством соответствующих должностных лиц.

Графическая схема структуры Аппарата прилагается.

2. Структурные подразделения осуществляют свои функции в соответствии с положениями о них. Положения о структурных подразделениях Аппарата, за исключением правового управления, утверждаются руководителем Аппарата с учетом настоящего положения.

Положение о правовом управлении утверждается Председателем Думы.

3. Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения Аппарата, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными гражданскими служащими Ивановской области, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, а также настоящим положением.

Работники Аппарата, не являющиеся государственными гражданскими служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Аппарат состоит из следующих структурных подразделений:

  • аппарат Председателя Думы;

  • секретариаты первого заместителя и заместителей Председателя Думы;

  • правовое управление;

  • управление по организационному обеспечению Думы и комитетов;

  • информационно-аналитическое управление;

  • управление по работе с документами и контролю;

  • управление бюджетного планирования, учета и отчетности;

  • хозяйственное управление;

  • отдел информационных технологий;

  • аппараты фракций.

5. Основные функции структурных подразделений Аппарата:

1) аппарат Председателя Думы содействует Председателю Думы в реализации его полномочий, обеспечении его необходимыми информационно-аналитическими материалами по всем направлениям деятельности Думы; осуществляет организационно-технические и иные мероприятия по обеспечению деятельности Председателя Думы в соответствии с положением об аппарате Председателя Думы;

2) секретариаты первого заместителя и заместителей Председателя Думы содействуют первому заместителю и заместителям Председателя Думы в реализации их полномочий, а также в обеспечении их необходимыми информационно-аналитическими материалами по направлениям деятельности Думы, отнесенным к их полномочиям; осуществляют организационно-технические и иные мероприятия по обеспечению их деятельности в соответствии с положениями о секретариате первого заместителя и заместителей Председателя Думы;

3) правовое управление осуществляет правовое обеспечение законодательной деятельности Думы; проводит юридическую экспертизу (содержащую оценку на коррупциогенность) проектов правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Думы, Председателя Думы, комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых в Думе; готовит соответствующие заключения; осуществляет деятельность по оформлению документов депутатов Думы и их помощников, по вопросам прохождения государственной гражданской службы в Аппарате; ведет трудовые книжки и личные дела государственных гражданских служащих; организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих; осуществляет иные функции в соответствии с положением о правовом управлении;

4) управление по организационному обеспечению Думы и комитетов осуществляет подготовку программы законопроектной работы Думы и контроль за ее реализацией; обеспечивает подготовку и проведение заседаний Думы, комитетов, комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых Думой; обеспечивает депутатов Думы необходимой документацией по вопросам, рассматриваемым на указанных мероприятиях; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении по организационному обеспечению Думы и комитетов;

5) информационно-аналитическое управление обеспечивает распространение официальной информации о деятельности Думы и мероприятиях, проводимых Думой, депутатами Думы, ее структурными подразделениями, через средства массовой информации; готовит справочные и аналитические материалы для депутатов Думы; осуществляет информационное наполнение официального сайта Думы в телекоммуникационной сети Интернет; осуществляет иные функции в соответствии с положением об информационно-аналитическом управлении;

6) управление по работе с документами и контролю осуществляет прием, регистрацию, отправку корреспонденции; контроль за исполнением документов; хранение, копирование и рассылку документов; организацию машинописных работ; проводит редакционно-корректорскую правку правовых актов и иных документов, принимаемых Думой; обеспечивает ведение делопроизводства, архивного хранения документов Думы; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении по работе с документами и контролю;

7) управление бюджетного планирования, учета и отчетности, состоящее из сектора учета и сектора государственных закупок и планирования:

а) сектор учета - формирует проект сметы расходов на содержание Думы; ведет бюджетный и инвентаризационный учет материальных ценностей Думы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; формирует полную и достоверную информацию об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения сметы и хозяйственной деятельности Думы; составляет бюджетную, бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении бюджетного планирования, учета и отчетности;

б) сектор государственных закупок и планирования - обеспечивает подготовку, утверждение и размещение на общероссийском официальном сайте документации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Думы в соответствии с действующим законодательством; ведет договорную работу; осуществляет иные функции в соответствии с положением об управлении бюджетного планирования, учета и отчетности;

8) хозяйственное управление осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Думы, депутатов и сотрудников Аппарата; обеспечивает техническое содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, кабинетов, помещений и инженерных коммуникаций Думы; организует и контролирует соблюдение режима охраны, пожарной безопасности и правил техники безопасности; ведет складской учет, хранение и выдачу в пользование материальных средств; осуществляет иные функции в соответствии с положением о хозяйственном управлении;

9) отдел информационных технологий осуществляет поддержание работоспособности оборудования, необходимого для функционирования локальной вычислительной сети, системного и прикладного программного обеспечения, системы доступа к сетевым ресурсам и прав доступа к режимам и функциям прикладного программного обеспечения; осуществляет администрирование сетевых ресурсов и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах; организует обслуживание вычислительной и оргтехники Думы; осуществляет иные функции в соответствии с положением об отделе информационных технологий;

10) исключен;

11) аппараты фракций осуществляют функции по обеспечению деятельности фракций в Думе.

6. В целях осуществления возложенных функций структурные подразделения Аппарата имеют право:

а) вносить руководителю Аппарата предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы подразделения;

б) запрашивать и получать необходимую информацию и материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию подразделения, от иных структурных подразделений Аппарата, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, государственных органов Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;

в) поддерживать рабочие контакты с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными органами Ивановской области, структурными подразделениями аппарата Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам деятельности подразделения;

г) осуществлять иные права в соответствии с положением о структурном подразделении.

3. Руководитель Аппарата и его заместители

1. Возглавляет Аппарат руководитель Аппарата, который назначается и освобождается от должности Председателем Думы, осуществляет свою деятельность и подчиняется непосредственно Председателю Думы.

2. Руководитель Аппарата Думы:

1) осуществляет руководство Аппаратом (за исключением правового управления), государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочими, осуществляющими техническое обеспечение Думы, несет ответственность за результаты работы Аппарата и соблюдение дисциплины;

2) представляет Председателю Думы предложения по внесению изменений в положение об Аппарате;

3) вносит Председателю Думы предложения о проекте сметы расходов Думы, по структуре Аппарата и штатному расписанию Думы;

4) представляет по поручению Председателя Думы информацию об исполнении сметы расходов Думы и о работе Аппарата;

5) представляет Председателю Думы для утверждения проекты положений о структурных подразделениях Аппарата, находящихся в его непосредственном подчинении;

6) согласовывает проекты должностных регламентов заместителей руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений Аппарата, находящихся в его непосредственном подчинении; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, должностные инструкции рабочих, осуществляющих техническое обеспечение Думы;

7) дает указания и требует их исполнения по вопросам соблюдения трудовой дисциплины и служебного (внутреннего трудового) распорядка; организации и подготовки мероприятий, проводимых в Думе;

8) обеспечивает исполнение правил служебного (внутреннего трудового) распорядка для государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочих, осуществляющих техническое обеспечение Думы, положения о пропускном, внутриобъектовом режиме, правил техники безопасности и пожарной безопасности в зданиях Думы;

9) подписывает корреспонденцию по вопросам, относящимся к его компетенции, а также иную корреспонденцию по поручению Думы и Председателя Думы;

10) организует работу по проведению аттестации в Аппарате;

11) с учетом предложений депутатов Думы, руководителей фракций и иных депутатских объединений в Думе, председателей комитетов Думы и руководителей структурных подразделений Аппарата вносит Председателю Думы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочих, осуществляющих техническое обеспечение Думы, и применении к ним дисциплинарных взысканий;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы и должностным регламентом.

3. Руководитель Аппарата имеет заместителей. Заместители руководителя Аппарата обеспечивают координацию деятельности структурных подразделений в соответствии со своими функциональными обязанностями.

4. Заместитель руководителя Аппарата, начальник правового управления возглавляет правовое управление и координирует деятельность управления по работе с документами и контролю.

5. Заместитель руководителя Аппарата, начальник управления по организационному обеспечению Ивановской областной Думы и комитетов возглавляет управление по организационному обеспечению Ивановской областной Думы и комитетов и координирует деятельность информационно-аналитического управления.

Заместитель руководителя Аппарата, начальник управления по организационному обеспечению Ивановской областной Думы и комитетов на период отсутствия руководителя Аппарата осуществляет функции руководителя Аппарата.

6. Аппарат Председателя Думы, секретариаты первого заместителя и заместителей Председателя Думы подчиняются непосредственно соответствующим руководителям.

7. Непосредственное руководство деятельностью аппаратов фракций осуществляется соответственно руководителями фракций. Сотрудники аппаратов фракций назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителей соответствующих фракций.

8. Председатель Думы является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, и заключает (прекращает) от имени Думы трудовые договоры на замещение должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, и с рабочими, осуществляющими техническое обеспечение Думы.

9. Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате, рабочие, осуществляющие техническое обеспечение Думы, обязаны соблюдать служебный (внутренний трудовой) распорядок, выполнять установленные правила по охране труда, требования противопожарной безопасности и правила техники безопасности.