Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, принятых на очередном заседании Ивановской областной Думы 28 марта 2019 года

№ п/п

Наименование законопроекта, постановления

Кто вносит

Результат рассмотрения

Содержание

1.     

Отчет временно исполняющего обязанности начальника УМВД России по Ивановской области о деятельности полиции в 2018 году

На пленарном заседании Ивановской областной Думы 28 марта перед депутатами выступил временно исполняющий обязанности начальника регионального Управления МВД России Вячеслав Пронин. Доклад о результатах оперативной деятельности органов полиции в 2018 году подготовлен с учетом вопросов, которые думские фракции заранее направили в его адрес.

Напомним, в соответствии с федеральным законодательством и ведомственным приказом полиция регулярно информирует государственные органы власти о своей деятельности, в том числе в виде отчетов перед парламентами субъектов Российской Федерации не реже одного раза в год.

2.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Изменяются основные характеристики областного бюджета на 2019 год. Доходы увеличиваются на 76,8 млн рублей, расходы – на 336 млн рублей, дефицит – на 259,2 млн рублей. Уточнения по доходам связаны с безвозмездными поступлениями от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Средства пойдут на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

На сумму 57,6 млн рублей увеличиваются субсидии бюджету Наволокского городского поселения на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде. Средства поступят от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».

В рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 36 млн рублей будет направлено на создание и замену фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек.

Приобретение реанимобиля для отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» предусматривает дополнительные расходные обязательства в объеме 7,5 млн рублей. На укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций Ивановской области в целях модернизации инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в школах сельских и городских поселений будет направлено 36 млн рублей.

Изменения в расходной части бюджета также предполагают 8,8 млн рублей на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения. Еще 9 млн рублей пойдут на разработку проектно-сметной документации объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов общего образования и учреждений культуры, на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения в безопасное техническое состояние, на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

В соответствии с дополнительными поправками губернатора на 104,6 млн рублей увеличивается финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения Ивановской области».

В качестве источника финансирования дефицита утверждается снижение остатков средств на счете областного бюджета, сложившихся на 01.01.2019 на сумму 152 млн рублей.

3.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год»

Комитет по бюджету

Закон принят

Законопроект разработан на основании обращений фракций политических партий, представленных в Ивановской областной Думе. Принятие документа не потребует выделения дополнительных средств областного бюджета. Уточнение направления средств учтено в изменениях, вносимых в закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

4.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Согласно документу, доходы увеличиваются на 15,6 млн рублей, расходы – на 274,6 млн рублей, на 260 млн рублей возрастает дефицит.

Изменения предусматривают увеличение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Паллиативная медицинская помощь» на 16 млн рублей. На реализацию подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования на территории Ивановской области» объем средств увеличивается на 177,3 млн рублей. Дополнительно на оплату труда медицинских работников предлагается направить 69,8 млн рублей. Кроме того, свыше 11 млн рублей пойдет на организацию дополнительного профессионального образования медработников в рамках повышения квалификации.

5.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О законодательном процессе в Ивановской области»

Комитет по государственному строительству, законности и местному самоуправлению

Принят в первом чтении

Законопроектом уточняются терминология, используемая в Законе, требования к проектам законов и документам, представляемым в Ивановскую областную Думу при их внесении, порядок внесения проектов законов Ивановской области в Думу субъектами права законодательной инициативы, а также порядок рассмотрения в Думе законопроектов и поправок к ним.

6.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ивановской области «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ивановской областной Думы»

Фракция регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ивановской областной Думе

Закон принят

По мнению инициаторов законопроекта, в настоящее время численный состав комиссии устанавливается без учета количества фракций в региональном парламенте. Тем самым не обеспечивается право каждой из них иметь своего представителя в коллегиальном органе.

Согласно предлагаемому принципу, в состав комиссии войдут по одному представителю от каждой фракции в Ивановской областной Думе и трое государственных гражданских служащих. Состав комиссии, председатель, заместитель председателя и секретарь утверждаются постановлением Думы. Заседания коллегиального органа правомочны при участии не менее двух третей от членов комиссии.

7.     

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О финансовом обеспечении расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и его помощников в Ивановской области»

Комитет по бюджету

Постановление принято

Устанавливается, что финансовое обеспечение деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя Ивановской областной Думы и его помощников в Ивановской области является расходным обязательством Ивановской области.

Финансовое обеспечение будет осуществляться путем предоставления из федерального бюджета бюджету Ивановской области межбюджетных трансфертов, передаваемых субъектам РФ на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников.

8.     

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке обращения Законодательного Собрания Владимирской области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу расширения списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Комитет по социальной политике

Постановление принято

В Законодательное собрание Владимирской области поступают обращения от жителей, 30 и более лет проработавших в сельском хозяйстве и лишенных права на получение надбавки к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% на основании части 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Это связано с отсутствием соответствующих должностей в списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности.

Так как аналогичные обращения избирателей поступают и к депутатам Ивановской областной Думы, ивановские парламентарии поддерживают обращение владимирских коллег в Министерство сельского хозяйства о совершенствовании регулирования данного вопроса.

9.     

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об обращении Ивановской областной Думы к председателю Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилову по вопросу порядка и условий назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 14 - 16 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»

Комитет по социальной политике

Постановление принято

Ивановская областная Дума обращается к председателю Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилову по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

Депутаты Ивановской областной Думы полагают, что предусмотреть в списке полный перечень работ, производств, профессий, должностей, специальностей сельского хозяйства не представляется возможным даже с учетом установления их тождества. В своих обращениях труженики села неоднократно указывали на неточности в наименованиях замещаемых ими должностей, допущенные при заполнении трудовых книжек, а также при частых переименованиях должностей в связи с изменениями штатного расписания. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности изменения принципа построения и структуры списка.

С социальной точки зрения неоднозначными являются положения частей 14 и 15 статьи 17 федерального закона, в силу которых право на надбавку к пенсии за продолжительную работу в сельском хозяйстве возникает только у пенсионеров, проживающих в сельской местности. Имеется категория пенсионеров, которые активно работали в сельском хозяйстве, однако проживали на границе села в городской местности. В соответствии с действующей редакцией федерального закона они лишаются права на назначении надбавки к пенсии, хотя безусловно внесли равный с проживавшими на селе трудовой вклад в сельское хозяйство.

В обращениях граждан также указывается, что при преобразовании сельских населенных пунктов в городские населенные пункты (например, преобразование села в поселок городского типа) пенсионеры лишаются права на надбавку к пенсии.

Государство, устанавливая пенсионное обеспечение, вправе предусмотреть различие его правового регулирования для отдельных категорий граждан, которое при этом должно быть обусловлено объективными факторами и не может зависеть от места проживания пенсионера, закончившего в настоящее время свою трудовую деятельность.

10.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О предоставлении отчетности и информации об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области в текущем году»

Комитет по социальной политике

Постановление принято

Документом устанавливается, что территориальный фонд обязательного медицинского страхования направляет в Ивановской областную Думу и Контрольно-счетную палату Ивановской области в электронном виде квартальную бюджетную отчетность, а также информацию об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в виде:

– оперативной информации об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области;

– оперативной информации по утверждению, формированию и использованию нормированного страхового запаса;

– оперативной информации по соблюдению норматива расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ивановской области;

– информации об объемах остатков бюджетных средств прошлых периодов, направленных в первом квартале, полугодии, за 9 месяцев текущего финансового года на исполнение расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.

11.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об итогах Правительственного часа на тему «О направлениях и перспективах развития агропромышленного комплекса Ивановской области»

Комитет по экономике, промышленности и сельскому хозяйству

Постановление принято

Заслушав в рамках Правительственного часа доклад члена Правительства Ивановской области - директора Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Д.Л. Черкесова, Ивановская областная Дума постановляет направить ряд рекомендаций в органы исполнительной власти.

Постановление будет направлено в Правительство Ивановской области, региональные департаменты сельского хозяйства и продовольствия, дорожного хозяйства и транспорта, управления имуществом Ивановской области. Кроме того, документ будет направлен в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, главам муниципальных районов Ивановской области.

12.

О награждении


Возврат к списку