Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, принятых на очередном заседании Ивановской областной Думы 29 мая 2014 года

№ п/п Наименование законопроекта, постановления Результат рассмотрения Содержание
1

О назначении на должность мирового судьи

Постановление принято 

Ивановская областная Дума постановляет назначить Ерчеву Аллу Юрьевну, 1980 года рождения, мировым судьей судебного участка №2 Советского судебного района г. Иваново на срок полномочий шесть лет. 

2

О проекте закона Ивановской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях» (принят в первом чтении)

Закон принят 

Согласно Закону, распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между охотниками осуществляется на основании поданных ими заявлений в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Губернатором Ивановской области.

Сроки подачи заявлений устанавливаются уполномоченным органом.

Распределение разрешений производится в пределах лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, утверждаемых Губернатором Ивановской области, а также нормам, установленным региональной службой по охране объектов животного мира.

Разрешения, за исключением особо оговоренного случая, будут распределяться в порядке очередности, исходя из даты и времени регистрации заявлений охотников. В отношении зверей, на которые установлен лимит добычи, разрешение выдается на отстрел только одной особи в предстоящий период охоты.

Особый случай - это распределение разрешений на добычу медведей, лосей, оленей, рысей и  выдр, которое будет производиться в порядке жеребьевки. Порядок жеребьевки устанавливается Правительством Ивановской области.

 
3

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (принят в первом чтении)

Закон принят 

Документом уточняются требования к специализированной стоянке для хранения задержанных транспортных средств на территории Ивановской области. В числе данных требований - необходимость круглосуточного режима работы стоянки, наличие ограждения и круглосуточной охраны.

 
4

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 5.5 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (принят в первом чтении за основу)

Закон принят 

Согласно документу, совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22:00 до 07:00 часов влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере двух тысяч рублей, на должностных лиц - пяти тысяч рублей, на юридических лиц - десяти тысяч рублей. За повторное правонарушение в течение года размер санкций возрастает до пяти, десяти и двадцати пяти тысяч рублей соответственно.

Защищаемыми от нарушения тишины и покоя граждан являются:

- помещения и территории ЛПУ, санаториев (домов отдыха, пансионатов), детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов;

- многоквартирные и индивидуальные жилые дома;

- номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;

- подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки, придомовые территории;

- площадки (детские, спортивные, игровые) на территориях микрорайонов и групп жилых домов.

 
5

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области «О налоге на имущество организаций»

Закон принят 

Документ предлагает дополнить статью 2 действующего закона новым пунктом, устанавливающим налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через свои представительства.

Закон принимается в связи с изменениями в Налоговом кодексе РФ, согласно которым с начала года иностранные организации уплачивают налог на имущество по кадастровой стоимости, в то время как для остальных субъектов предпринимательской деятельности налоговой базой при уплате налога на имущество пока остается балансовая стоимость. Налог на имущество организаций является региональным налогом, и его размер устанавливается законом субъекта РФ.

Документом устанавливаются следующие ставки налога на недвижимое имущество для иностранных организаций: в 2014 году - 1%, в 2015 году - 1,5%, в 2016 году и последующие годы 2% (максимально возможная по Налоговому кодексу РФ величина).

 
6

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2014 год»

Закон принят 

Закон подготовлен в целях уточнения направления средств областного бюджета на исполнение наказов избирателей депутатов Ивановской областной Думы. Документ подготовлен в связи с поданными заявлениями от фракций регионального парламента. 

7

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ивановской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области»

Принят в первом чтении за основу 

Документ подготовлен в целях повышения эффективности реализации мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства и обеспечения своевременного софинансирования из областного бюджета федеральных инвестиций.

Законопроект устанавливает, что меры поддержки определяются государственной программой по развитию сельского хозяйства, утверждаемой Правительством Ивановской области.  
8

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких участках»

Принят в первом чтении 

Разработчики предлагают изменить цену земельных участков до трех процентов их кадастровой стоимости при продаже гражданам, имеющим в собственности жилые дома, расположенные на этих участках. По действующему законодательству стоимость земли рассчитывается по трехкратной ставке земельного налога, которая определена в размере 0,3% от ее кадастровой стоимости. Для прочих лиц, в том числе некоммерческих организаций, цена увеличится до 15% от кадастровой стоимости земельных участков.

Рекомендуемая проектом закона выкупная цена аналогична или соизмерима с ценой земельных участков, установленной в ряде других регионов, входящих в состав ЦФО России. Кроме того, предлагаемые изменения не затронут категории граждан, которые в соответствии с федеральным законодательством приобретают участки в собственность бесплатно. Речь идет о тех, кто приобрел их еще в советское время до вступления в силу Закона «О собственности в СССР», а также о гражданах, имеющих право на оформление земельных участков в упрощенном порядке. 
9

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области»

Принят в первом чтении 

Документ разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве, в соответствие с которыми решением субъекта РФ могут устанавливаться две категории особо охраняемым природных территорий регионального значения - природные парки и памятники природы. На прилегающих к ним земельных участках устанавливаются охранные зоны.

Таким образом, из действующего закона «Об  особо охраняемых природных территориях Ивановской области» исключается категория «лечебно-оздоровительные местности и курорты». Также упраздняются полномочия Правительства Ивановской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

 
10

О проекте закона Ивановской области «О мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Ивановской области»

Принят в первом чтении 

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает ответственность лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации, в виде увольнения в связи с утратой доверия в случае непринятия указанным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Перечень мер федеральными нормами неопределен. Рассматриваемый законопроект устраняет этот правовой пробел. 

11

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в законы Ивановской области о выборах и референдумах»

Закон принят 

В связи с изменившимися нормами федерального законодательства требуется внесение изменений в региональное выборное законодательство в части уточнения процедурных требований к проведению выборов и референдумов.

Согласно документу, возвращается процедура досрочного голосования; изменяются сроки составления списков избирателей, участников референдума, передачи в участковую комиссию первого экземпляра списка избирателей, участников референдума и ознакомления с указанным списком в случае проведения досрочного голосования.

Устанавливается, что необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Ивановской областной Думы, депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями. Ее наличие определяется по результатам выборов, указанных в статье 35 Федерального закона и аналогичных статьях законов Ивановской области, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов.

 
12

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в законы Ивановской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области» и «Об административных правонарушениях в Ивановской области»

Закон принят 

Документ разработан в целях приведения законодательства Ивановской области в соответствие с федеральным. Закон, в частности, предусматривает признание утратившей силу нормы о ведении в Ивановской области ежегодного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Ивановской области. 

13

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях в Ивановской области»

Принят в первом чтении за основу 

Документ разработан с целью приведения законодательства Ивановской области в соответствие с федеральным. Им предполагается установление квоты для работодателей, численность работников которых превышает сто человек - в размере 3% от среднесписочной численности работников. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек и не более чем сто человек, - в размере 2% от среднесписочной численности работников. 

14

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области»

Закон принят 

Документ разработан с целью приведения действующего закона в соответствие с требованиями федерального жилищного законодательства. В частности,  предлагается признать утратившим силу пункт 9 части 3 статьи 2 Закона, который предусматривает полномочие Правительства Ивановской области по утверждению порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.  

15

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменения в постановление Ивановской областной Думы «О порядке и формах представления Департаментом финансов Ивановской области информации об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ивановской области»

Постановление принято 

Постановлением оптимизируется форма предоставления Департаментом финансов Ивановской области информации об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ивановской области. А именно исключается требование о подтверждении информации посредством электронной подписи. 

16

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменений в смету расходов Ивановской областной Думы на 2014 год»

Постановление принято 

В связи с изменившейся формой трудового договора в отношении помощников депутатов Ивановской областной Думы, средства на их заработную плату перераспределяются на другую статью сметы расходов. 

17

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об использовании и воспроизведении государственной символики Ивановской области для Ивановской областной Думы»

Постановление принято 

Согласно постановлению, в рамках осуществления закупок для нужд Ивановской областной Думы устанавливается право использования и воспроизведения государственной символики: герба и флага Ивановской области на сувенирной продукции, не предназначенной для коммерческого использования. 

18

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об установлении праздника Ивановской области «День отца»

Постановление принято 

В ходе выездного дня комитета Ивановской областной Думы по социальной политике был рассмотрен вопрос о необходимости повышения роли традиционных семейных ценностей среди населения Ивановской области. Депутаты считают, что установление праздника Ивановской области «День отца» станет одной из мер государственной политики по укреплению института семьи, привлечению дополнительного внимания населения к ответственному отцовству и последовательным шагом для повышения социальной значимости отцовства.  

19

О поддержке проекта федерального закона № 471327-6 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Постановление принято 

Проект федерального закона направлен на создание правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Документом предусматривается, что общественный контроль осуществляется в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в форме общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний и других форм взаимодействия. 

20

О поддержке проекта федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление принято 

Проект федерального закона позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышение конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет. 

21

О поддержке проекта федерального закона № 471133-6 «О внесении изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Постановление принято 

Проект федерального закона предусматривает отмену взносов на текущий ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на текущий ремонт, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу. 

22

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке законодательной инициативы Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление принято 

С 1 ноября 2014 года вступает в силу новая норма федерального законодательства, в соответствии с которой движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при внесении платы в счет возмещения причиняемого ущерба. Однако на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения эта норма не распространяется, что, по мнению депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области, будет способствовать увеличению интенсивности движения по ним большегрузного транспорта и приводить к их ускоренному разрушению.

Распространить действие федерального закона предлагается также и на автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения.  

23

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Постановление принято 

Документ предполагает введение ответственности водителей транспортных средств за превышение установленной скорости движения в населенных пунктах свыше 70 км/ч. Согласно поправкам, за указанное правонарушение предусмотрено вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере 500 рублей. 

24

О проекте постановления «О награждении знаком Ивановской областной Думы «За вклад в развитие законодательства Ивановской области» Бельцевой Н.В.

Постановление принято 

Согласно постановлению, депутат второго созыва законодательного Собрания Ивановской области, заместитель председателя комитета ЗС по бюджету, финансовой и налоговой политике Бельцева Нина Васильевна награждается знаком Ивановской областной Думы «За вклад в развитие законодательства Ивановской области». 

25

О награждении

Постановление принято 

 

Возврат к списку