Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, принятых на внеочередном заседании Ивановской областной Думы 15 ноября 2013 года

№ п/п Наименование законопроекта, постановления Результат рассмотрения Содержание
1

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» (принят в первом чтении)

Закон принят 

Закон разработан с целью совершенствования межбюджетных отношений в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.

В частности, документом изменены методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов). Признаются утратившими силу нормы по образованию областного фонда компенсаций и областного фонда софинансирования расходов муниципальных образований. Также из закона исключаются так называемые отрицательные трансферты, то есть предоставление субсидий в областной бюджет из бюджетов поселений и бюджетов муниципальных районов (городских округов). Кроме того, в соответствии с документом с 1 января 2014 года проекты бюджетов муниципальных образований должны составляться и утверждаться на три года. 

2

О проекте закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Принят в первом чтении 

В соответствии с бюджетным процессом при принятии Закона Ивановской области об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета. На 2014 год они таковы: доходы - 30,4 млрд рублей, расходы - 33,1 млрд рублей, дефицит - 2,7 млрд рублей.

Впервые областной бюджет сформирован на основе государственных программ, которые в общем объеме расходов областного бюджета в 2014 году составляют 98,4%.  Все 17 программ сгруппированы по 3 направлениям: новое качество жизни (9 программ); инновационное развитие и модернизация экономики (6 программ) и государственное управление (2 программы).

В структуре налоговых доходов основной объем, как и прежде, составляют налог на доходы физических лиц (37%), налог на прибыль (23%)  и акцизы (20%). Из общей суммы акцизов, а это 3,5 млрд рублей, почти 2,0 млрд рублей пойдет на формирование дорожного фонда. Всего дорожный фонд будет сформирован в объеме 2,4 млрд рублей.

Бюджет сформирован в условиях высокой долговой нагрузки: на начало 2014 года она составит 60% от собственных доходов или 10 млрд рублей. Кроме того, существенно снижаются дотации из федерального бюджета. По сравнению с 2013 годом, регион недополучит 567 млн рублей,  и общая сумма дотации составит 8,1 млрд рублей.

Вместе с тем все социальные обязательства, принятые Ивановской областью, а также заявленные приоритеты, изложенные в Указах Президента Российской Федерации, будут обеспечены финансовыми ресурсами. В частности, предусматривается повышение заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области. Заложены средства на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям. Расходы на социальную политику являются самыми значительными и составляют 7,1 млрд рублей.

Согласно поправке, внесенной врио Губернатора Ивановской области Павлом Коньковым, в бюджете учтены средства на исполнение наказов избирателей депутатов регионального парламента. Они составляют 130 млн рублей. 

3

О проекте закона Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Принят в первом чтении 

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования сбалансирован по доходам и расходам и составляет на 2014 год 7,9 млрд рублей. Таким образом, проект бюджета ТФОМС сформирован без дефицита и характеризуется увеличением прогнозируемого общего объема доходов и расходов.

В целом к 2016 году доходную часть бюджета Фонда планируется увеличить на 2,5 млрд рублей или на 35,4%, а расходы - на 2,2 млрд рублей или на 29,7% по сравнению с уровнем 2013 года.

С 1 января текущего года оказание медицинской помощи осуществляется одноканально через систему обязательного медицинского страхования. На эти цели в 2014 году предполагается направить 7,2 млрд рублей. Также теперь через Фонд осуществляется и финансирование скорой медицинской помощи. В следующем году оно запланировано в размере 457 млн рублей. 

4

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О снятии с рассмотрения проекта закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ивановской области «Об исключительных случаях заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Ивановской области»

Постановление принято 

Законопроект снимается с рассмотрения в связи с письмом врио Губернатора Ивановской области. 

5

О принятии депутата Ивановской областной Думы на профессиональную постоянную основу

Постановление принято 

В соответствии с действующим законодательством и на основании личного заявления Ивановская областная Дума постановляет принять для осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе сроком на один год депутата регионального парламента Корчагина Николая Юрьевича. 


Возврат к списку