Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, включенных в дополнительную повестку дня и принятых на очередном заседании Ивановской областной Думы 30 октября 2014 года


п/п

Наименование законопроекта, постановления

Кто вносит

Результат рассмотрения

Содержание

1.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Закон предполагает увеличение доходной части на 57 млн рублей, расходов – на 52,3 млн рублей и сокращение дефицита на 4,7 млн рублей.

Дополнительные средства в региональную казну поступили из федерального бюджета. Из них 44 млн рублей направляются на поддержку малого и среднего предпринимательства, 9,5 млн рублей – на создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности. Также ряд перераспределений бюджетных средств предложен главными распорядителями.

2.

О проекте закона Ивановской области «О предоставлении в 2014-2015 годах иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов Ивановской области на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Принятие закона позволит завершить работы по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городах и районах области, создаст условия для получения услуг по принципу «одного окна».

3.

О проекте закона Ивановской области «О предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) комплексного развития муниципальных учреждений культуры Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Закон разработан для сохранения существующей сети муниципальных учреждений культуры, укрепления их материально-технической базы и повышения качества жизни сельских жителей.

На выплату грантов в рамках государственной поддержки комплексного развития муниципальных учреждений культуры в 2014 году предусмотрено: 6 млн рублей - на обновление материально-технической базы; 6 млн рублей - на обеспечение их специализированным автотранспортом.

4.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об образовании в Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Законом уточняются нормы, регламентирующие предоставление студентам областных государственных профессиональных образовательных организаций, обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих, мер социальной поддержки. В частности, речь идет о предоставлении компенсации затрат по проезду на всех видах транспорта в Ивановской области. Кроме того, документом уточняются нормы, регламентирующие государственные гарантии на получение инвалидами образования в части обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

5.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (принят в первом чтении)

Комитет по бюджету

Закон принят

Документ разработан в целях приведения законодательства Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством.

В частности установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств поселений, городских округов Ивановской области, возникающих при выполнении ими переданных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета, объем которых рассчитывается согласно утвержденной методике в пределах средств субвенций областному бюджету из федерального бюджета.

6.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О Контрольно-счетной палате Ивановской области» и статьи 2, 3Закона Ивановской области «О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации» (принят в первом чтении за основу)

Комитет по бюджету

Закон принят

Документом устраняются правовые пробелы в определении порядка направления запросов КСП, а также уточняется перечень документов и материалов, запрашиваемых контрольно-счетным органом в соответствии с федеральным законодательством.

7.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области «О бюджетном процессе в Ивановской области»

Комитет по бюджету

Закон принят

Документ разработан в целях устранения коллизии между законодательными актами Ивановской области. В частности, из полномочий Правительства Ивановской области исключается положение об осуществлении государственных заимствований. В соответствии с региональным законом «О государственном долге» государственные заимствования осуществляются Департаментом финансов Ивановской области.

8.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции)»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

На содержание конструкций и сооружений инженерной защиты средства областного бюджета ежегодно направляются в городской округ Кинешма, Приволжский и Юрьевецкий муниципальный районы. Однако на сегодняшний день по решению суда аналогичный объект переведен в собственность городского поселения Наволоки Кинешемского района.

Ранее защитная дамба находилась на балансе предприятия ООО «Навтекс», которое длительное время находится в стадии банкротства. По этой причине содержанию дамбы несколько лет не уделялось должного внимания.

Принимая во внимание дефицит местного бюджета, для обеспечения в близлежащих населенных пунктах безопасности граждан и защиты объектов инфраструктуры, находящихся в зоне возможного подтопления, предложено включить Наволокское городское поселение в состав получателей субсидии на текущее содержание дамбы.

Принятие закона потребует дополнительного финансирования из областного бюджета в текущем году в размере 700 тысяч рублей и по 2 млн рублей в 2015 и 2016 годах соответственно. 

9.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

Документ разработан в целях приведения законодательства Ивановской области в соответствие с федеральным. Проектом закона уточняются некоторые положения по социальному обслуживанию населения, социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области, в том числе работников региональных организаций социального обслуживания. Кроме того, действующая редакция закона дополняется статьями, устанавливающими полномочия органов государственной власти Ивановской области в сфере социального обслуживания, номенклатуру региональных организаций социального обслуживания, предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а также перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ивановской области.

10.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона № 612926-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Фракция Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Постановление принято

Обновленным федеральным законодательством об организации местного самоуправления предусмотрено образование городских округов с внутригородским делением на районы. Таким образом, предусмотрена возможность создания двухуровневой модели организации МСУ на уровне городского округа, которая требует внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ. В частности, устанавливается перечень налоговых доходов муниципального района, сельского поселения, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района и перераспределение между ними отдельных налоговых и неналоговых источников доходов. Кроме того, расширяются бюджетные полномочия субъектов РФ по установлению единых нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов, а также штрафов и иных сумм принудительного изъятия. Меняются и подходы к формированию региональных и районных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и определению размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов.


Возврат к списку