Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, принятых на внеочередном заседании Ивановской областной Думы 13 ноября 2014 года

№ п/п

Наименование законопроекта, постановления

Кто вносит

Результат рассмотрения

Содержание

1.

О проекте закона Ивановской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Закон разработан в соответствии с изменившимся федеральным законодательством. Напомним, что 1 января 2015 года налоговой базой по налогу на имущество физических лиц определена кадастровая стоимость объектов налогообложения.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право в срок до 20 ноября 2014 года установить единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

Переход к определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости возможен при наличии утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации. Кадастровая оценка объектов недвижимости, расположенных на территории Ивановской области, утверждена соответствующим постановлением Правительства Ивановской области.

Принятие закона Ивановской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» приведет к увеличению доходов местных бюджетов, начиная с 2016 года.

2.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О налоге на имущество организаций»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Закон дополняется новой статьей, которая устанавливает, что налоговая база как кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется в отношении административно-деловых и торговых центров, общей площадью свыше 5000 кв. метров.

Также установлены налоговые ставки в отношении этих объектов недвижимого имущества. Так, в 2015 году налоговая ставка определена в размере 0,7%, в 2016 и последующие годы – 2%.

3.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области «О транспортном налоге»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

с наименованием «О внесении изменений

в статьи 2 и 5 Закона Ивановской области

«О транспортном налоге»

Закон устанавливает новый размер ставок транспортного налога. Ставки транспортного налога увеличены по всем категориям транспортных средств. Исключением являются легковые и грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с, для которых ставки сохранены в прежнем размере, а также автобусы с мощностью двигателя более 200 л.с, для которых ставки понижены.

По автобусам налоговые ставки дифференцированы в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, с целью стимулирования владельцев транспортных средств к обновлению парка, а также с целью повышения уровня безопасности при перевозках.

Размер ставок транспортного налога приближен к размеру налоговых ставок, применяемых во Владимирской, Костромской, Ярославской, Московской областях.

Прогнозируемый объем дополнительных доходов областного бюджета составляет 150 млн рублей.

4.

О проекте закона Ивановской области «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

Законопроект разработан в связи приведением регионального законодательства в соответствие с нормами федерального.

5.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (принят в первом чтении за основу)

Исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

А.Г. Фомин

Закон принят

В результате доработки закон дополнен новыми положениями, устанавливающими условия, при которых появляется возможность заготовки древесины гражданами на лесных участках, находящихся в аренде, бессрочном пользовании или обремененных правами третьих лиц.

В последние годы доля лесного фонда, эксплуатируемого в целях лесозаготовки, составляет всего 6%, что свидетельствует о крайнем истощении региональных лесов, и не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения. Кроме того, пригодные к рубке лесные участки расположены на территории Ивановской области крайне неравномерно и все в настоящее время переданы в аренду.

Законодательные новеллы позволяют шире использовать лесной фонд, а также предоставлять для рубки территории с поврежденными и погибшими деревьями, не включенными в объем заготовки, что будет способствовать наведению порядка в лесах и их очистке. Кроме того, лесниками в течение семи дней с момента окончания работ будет проводиться осмотр мест вырубки на предмет соблюдения условий договора.

Добавим, что в законе норматив заготовки древесины для строительства жилья приведен для всех категорий граждан к единой норме – 100 кубометров. Для многодетных семей эта цифра увеличивается на четверть на каждого пятого и последующего члена семьи.

6.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области» (принят в первом чтении)

Комитет по социальной политике

Закон принят

Документом предусматривается уточнение некоторых положений по социальному обслуживанию, социальной поддержке отдельных категорий граждан, в том числе работников организаций социального обслуживании населения Ивановской области. Кроме того, действующая редакция закона дополняется статьями, устанавливающими полномочия органов государственной власти в сфере социального обслуживания, номенклатуру организаций социального обслуживания в Ивановской области, предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а также перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ивановской области.

Ко второму чтению законопроект дополнен новой частью, устанавливающей задачи и функции исполнительного органа власти Ивановской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания.

7.

О проекте закона Ивановской области «О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области» (принят в первом чтении)

Комитет по местному самоуправлению и взаимодействию с институтами гражданского общества

Закон принят

Согласно закону, главы муниципалитетов региона избираются представительными органами муниципальных образований из своего состава и исполняют полномочия их председателей. Документом предлагается закрепить действующий на сегодняшний день способ формирования представительных органов муниципальных районов области – из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений. Закон устанавливает пятилетний срок полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Ивановской области.

8.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

С 2015 года вступает в действие новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в связи с чем требуется пересмотр и некоторых законодательных актов Ивановской области. Так, вносятся изменения в законы «О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения» и «О налоге на имущество организаций».

Льготную ставку налога при «упрощенке» (5% вместо 15%) на 2015 год предлагается установить для широкого круга видов деятельности. В основном - это производственные и социально значимые направления.

Организации и предприятия, реализующие на территории Ивановской области инвестиционные проекты, включенные в соответствующий реестр, также как и в настоящее время будут пользоваться льготами по налогу на имущество, созданное или приобретенное ими при реализации этих инвестпроектов.

9.

О проекте закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

При рассмотрении проекта главного финансового документа региона в первом чтении утверждаются его основные параметры.

На 2015 год они таковы: доходы 31, 6 млрд рублей, расходы – 34,2 млрд рублей, дефицит – 2,6 млрд рублей. В целом по всем трем годам доходы спланированы на уровне 2014 года, расходы предлагается сократить и, таким образом, к 2017 году прогнозируется снижение дефицита на 24% от уровня текущего года.

Бюджет сформирован на основе 19 программ, сгруппированных по трем основным направлениям: новое качество жизни (9 программ); инновационное развитие и модернизация экономики (7 программ) и государственное управление (3 программы). Доля расходов областного бюджета, реализуемых в программном формате, составляет 99%.

Основную часть бюджета составляют расходы на финансирование отраслей социальной сферы. В 2015 году они достигнут 20,7 млрд рублей или 60,8% от общего объема расходов.

10.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ивановской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»

Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Отклонен


11.

О проекте закона Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования сформирован сбалансированным по доходам и расходам и составит на 2015 год 8,906 млрд рублей. Это на 1,078 млрд рублей превышает уровень утвержденного бюджета 2014 года.

К 2017 году доходы бюджета ТФОМС планируется увеличить на 2,6 млрд рублей (более чем на 33%).

12.

О проекте закона Ивановской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

С 1 января 2015 года муниципальные районы согласно изменениям, внесенным в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», будут обязаны решать часть вопросов, которые в настоящее время закреплены за сельскими поселениями. Однако на сегодняшний день не внесены изменения в бюджетное законодательство, предусматривающее уточнение системы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и сельских поселений, что затрудняет процесс бюджетного планирования.

Законопроект предусматривает установление так называемого «переходного периода», который, по мнению разработчиков, объективно необходим для решения вопросов финансового и имущественного обеспечения органов местного самоуправления. Так, с 1 января 2015 года областным законом за сельскими поселениями предполагается закрепить перечень вопросов местного значения, действующий на сегодняшний день. Единственным исключением является вопрос местного значения «использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения», решаемый, согласно законопроекту, на территориях поселений органами МСУ соответствующих муниципальных районов.

13.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О признании утратившим силу постановления Ивановской областной Думы от 30.09.2010 № 275 «О порядке и формах представления Департаментом финансов Ивановской области информации об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ивановской области»

Комитет по бюджету

Постановление принято

Постановлением Ивановской областной Думы отменяется норма, в соответствии с которой Департамент финансов Ивановской области обязан предоставлять отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов в региональный парламент. Прокуратура Ивановской области установила, что данное требование не соответствует бюджетным правоотношениям, урегулированным федеральным законодательством.

14.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об утверждении государственного заказа Ивановской областной Думы на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Ивановской областной Думе, на 2015 год»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Согласно действующим нормам федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и регионального закона «О государственной гражданской службе Ивановской области», постановлением утвержден государственный заказ, согласно которому 10 государственных служащих Ивановской областной Думы будут направлены на курсы повышения квалификации в 2015 году.

15.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменений в постановление Ивановской областной Думы «О составе молодежной палаты при Ивановской областной Думе»

Комитет по местному самоуправлению и взаимодействию с институтами гражданского общества

Постановление принято

Постановлением регионального парламента из состава молодежной палаты при Ивановской областной Думе исключается Макарова Елена Николаевна, в связи с ее выездом на постоянное место жительства за пределы Ивановской области. Вместо выбывшего члена палаты в состав включается Садыков Эльдар Ирекович.

16.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Постановление принято

Согласно постановлению, требование об установке индивидуального прибора учёта в жилых помещениях, оснащённых одной газовой плитой, должно носить рекомендательный характер. Кроме того, предлагается продлить сроки оснащения жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными приборами учета до 1 января 2019 года.



Возврат к списку