Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, принятых на внеочередном заседании Ивановской областной Думы 11 декабря 2014 года

п/п

Наименование законопроекта, постановления

Кто вносит

Результат рассмотрения

Содержание

1.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»


Губернатор Ивановской области

Закон принят

На 2014 год планируется: увеличение доходов и расходов бюджета Фонда на 55 млн рублей. В показатели планового периода 2015 и 2016 годов изменения не вносятся. Доходная часть бюджета Фонда в 2014 году составит 7,8 млрд рублей, что выше планируемых ранее средств на 55 млн рублей. Общая сумма расходов Фонда в 2014 году составит 8,2 млрд рублей, что выше планируемых ранее средств на 55 млн рублей. На финансовое обеспечение организации ОМС на территории Ивановской области (без расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями) планируется направить 7,7 млрд рублей.

2.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

Документ разработан в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно изменениям, организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ осуществляются в порядке, установленном законом субъекта РФ.

3.

О проекте закона Ивановской области «О перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (принят в первом чтении)


Комитет по бюджету

Закон принят

Ко второму чтению законопроект доработан в соответствии с рекомендациями комитета по социальной политике. На предстоящий период действие региональных законов, в соответствие с которыми индексируются значимые меры социальной поддержки, приостанавливаться не будет.

В законопроект о региональном бюджете 2015-2017 годов внесены поправки в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Ивановской области. Они касаются индексации ежемесячного пособия на ребенка, выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, лицам, пострадавшим от политических репрессий. Также будут проиндексированы дополнительное материальное обеспечение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги в области физической культуры и спорта и ежемесячные денежные выплаты работникам учреждений социальной сферы в сельской местности.


4.

О проекте закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (принят в первом чтении)

Комитет по бюджету

Закон принят

Основные параметры областного бюджета на 2015 год таковы: доходы 31, 6 млрд рублей, расходы – 34,2 млрд рублей, дефицит – 2,6 млрд рублей. В целом по всем трем годам доходы спланированы на уровне 2014 года, расходы предлагается сократить и, таким образом, к 2017 году прогнозируется снижение дефицита.

Бюджет сформирован на основе 19 программ, сгруппированных по трем основным направлениям: новое качество жизни (9 программ); инновационное развитие и модернизация экономики (7 программ) и государственное управление (3 программы). Доля расходов областного бюджета, реализуемых в программном формате, составляет 99%.

Основную часть бюджета составляют расходы на финансирование отраслей социальной сферы. В 2015 году они достигнут 20,7 млрд рублей или 60,8% от общего объема расходов.

Ко второму чтению в проект закона об областном бюджете внесен ряд поправок. В частности, без изменения общего объема расходов перераспределяются бюджетные ассигнования на 2015-2017 годы в связи с реорганизацией центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Увеличиваются бюджетные ассигнования в связи с индексацией ежемесячных денежных выплат реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий лицам, ежемесячного пособия на ребенка, выплаты на содержание ребенка, переданного на патронат. Также будет проиндексировано ежемесячное дополнительное материальное обеспечение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги в спорте.

На 23,9 млн рублей увеличивается объем межбюджетных трансфертов на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

5.

О проекте закона Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (принят в первом чтении)

Комитет по социальной политике

Закон принят

Согласно документу, прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Фонда в 2015 году составит 8,9 млрд рублей. Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Фонда на 2016 год составит 9,4 млрд рублей, на 2017-й соответственно – 10,5 млрд рублей.

6.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в законы Ивановской области о выборах»

Избирательная комиссия Ивановской области

Принят в первом чтении

Законопроект разработан для приведения регионального законодательства в соответствие с положениями федеральных нормативно-правовых актов.

В частности, законопроект уточняет формулировку общего числа кандидатов, включенных в список кандидатов, выдвигаемый избирательным объединением при проведении выборов представительного органа городского округа. Данное число не может превышать количество распределяемых по пропорциональной избирательной системе депутатских мандатов более чем в 3 раза и быть менее половины указанного количества.

Законопроект предлагает избирательным объединениям, участвующим в выборах представительного органа городского округа, альтернативу выдвижения единого списка кандидатов с последовательным размещением в нем кандидатов либо разделения списка кандидатов на общемуниципальную часть и территориальные группы. Разделение списка кандидатов, выдвигаемого по единому округу на общеобластную часть и региональные группы, предусмотренное Законом Ивановской области «О выборах депутатов Ивановской областной Думы» показало свою эффективность. Избиратели, голосуя за ту или иную партию, также голосуют за кандидата, который выдвинут партией в соответствующем одномандатном избирательном округе в партийном списке не только по одномандатным округам, но и в едином избирательном округе в целом. После распределения мандатов избиратели получают в качестве своего представителя не только одномандатника, но и представителя партии.

Эта норма предоставляет партии особый механизм распределения мандатов среди кандидатов, включенных в партийный список: в зависимости от количества голосов избирателей, полученных каждой территориальной группой.

В связи с возможностью разделения списка на общемуниципальную часть и территориальные группы уточняются нормы, регулирующие основание отказа в регистрации списка кандидатов, размещения информации об избирательных объединениях в бюллетене для голосования, первичное распределение мандатов внутри списка кандидатов после определения результатов выборов, а также замещение вакантных депутатских мандатов и исключение зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

Кроме этого, законопроект устанавливает в соответствии с требованиями федерального закона количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном.

Также законопроектом приводится в соответствие с федеральным законом срок, в течение которого зарегистрированный кандидат в депутаты Ивановской областной Думы, избранный депутатом и получивший соответствующее уведомление Избирательной комиссии Ивановской области, подает заявление об освобождении от обязанностей, не совместимых со статусом депутата – 5 дней со дня получения соответствующего извещения.

7.

О проекте закона Ивановской области «О предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области иных межбюджетных трансфертов на проведение ремонта жилых помещений и (или) замену (приобретение) бытового и сантехнического оборудования в жилых помещениях, занимаемых инвалидами и участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в 2015 году»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Законопроектом предусматривается предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий на оплату работ за проведение ремонта жилых помещений и (или) замену бытового и сантехнического оборудования в жилых помещениях, занимаемых инвалидами и участниками Великой Отечественной войны. На эти цели предлагается направить 19,8 млн рублей, кроме того предусматривается софинансирование из средств местных бюджетов.

В рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы были обследованы жилищно-бытовые условия инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Установлено, что более 60% помещений нуждаются в проведении ремонта и замене бытового оборудования и сантехники.

По состоянию на октябрь текущего года в Ивановской области проживают 1816 инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

8.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении за основу

Документ разработан с целью приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства. Он, в частности, предусматривает возмещение полной стоимости проживания в общежитиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот, обучающимся в учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, не имеющих общежитий.


9.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ивановской области «Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Изменения вносятся в целях увеличения объема средств, привлекаемых на проведение оздоровительной кампании в регионе. Принятие документа позволит привлечь дополнительные денежные средства на организацию отдыха и оздоровления детей, обеспечив при этом соблюдение принципа адресности социальной поддержки.

10.

О проекте закона Ивановской области «Об изменении границ муниципальных образований»

Совет Тейковского муниципального района 

Закон принят

Документом предлагается включить в состав городского округа Тейково земельный участок, расположенный вблизи д. Грозилово площадью 20 га из земель сельскохозяйственного назначения муниципальных образований Тейковского района и Большеклочковского сельского поселения Тейковского района. По мнению разработчиков, эти изменения дадут возможность дальнейшего развития территории города Тейково и будут способствовать формированию земельных участков для многодетных семей.

11.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Амурской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Комитет по государственному строительству и законности


Постановление принято

Проект федерального закона разработан в целях изменения подведомственности дел об административных правонарушениях, а именно передачей полномочий по их рассмотрению от судов общей юрисдикции арбитражным судам.

В настоящее время все административные дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии), за исключением такой деятельности в области транспорта, рассматривают арбитражные суды. Аналогичные дела в области транспорта направляются в суды общей юрисдикции.

Указанное обстоятельство требует упорядочения системы рассмотрения таких дел. В данном случае они должны рассматриваться арбитражными судами.

12.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона № 638953-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»




Губернатор Ивановской области

Принят в первом чтении

Документ разработан в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно изменениям, организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ осуществляются в порядке, установленном законом субъекта РФ.

13.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об итогах Правительственного часа на тему «О муниципальном контроле за деятельностью управляющих компаний и обеспечении надлежащего уличного освещения в муниципальных образованиях Ивановской области»


Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству


Постановление принято   

Постановлением принята к сведению информация о муниципальном контроле за деятельностью управляющих компаний и обеспечении надлежащего уличного освещения в муниципальных образованиях региона, предоставленная вице-губернатором Ивановской области Александром Фоминым. Региональным парламентариям и депутатам представительных органов местного самоуправления Ивановской области, избранным по одномандатным округам, а также Правительству Ивановской области совместно с муниципальными образованиями региона рекомендовано провести мониторинг деятельности органов муниципального жилищного контроля по итогам работы за 2014 год.

Кроме того, Правительству Ивановской области и муниципалитетам предлагается усилить разъяснительную работу с населением по вопросам необходимости исполнения федерального законодательства в части установки индивидуальных приборов учета, ценообразования и тарифного регулирования в сфере ЖКХ.

Помимо этого, предлагается продолжить стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов путем поэтапного увеличения повышающих коэффициентов на установленный норматив. По итогам правительственного часа для жителей Ивановской области предложено разработать методические рекомендации с порядком действий при нарушении их прав в сфере ЖКХ и разместить указанные информационные материалы в общедоступных местах.

Региональной службе по тарифам рекомендовано определить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН с применением метода аналогов.

Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области депутаты предлагают усилить надзор за деятельностью региональных управляющих компаний в сфере начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН.

Данное постановление направлено во все вышеперечисленные органы. 

14.

О награждении


Постановление принято



Возврат к списку