Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, включенных в дополнительную повестку дня и принятых на очередном заседании Ивановской областной Думы 18 декабря 2014 года

п/п

Наименование законопроекта, постановления

Кто вносит

Результат рассмотрения

Содержание

1.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Губернатор Ивановской области

Закон принят

Законом вносятся изменения в основные характеристики областного бюджета на 2014 год. Доходы уменьшаются на сумму 591 млн рублей, расходы – на сумму 173 млн рублей, дефицит увеличивается на сумму 418 млн рублей.

Прогноз поступлений налоговых доходов на 2014 год снижен на сумму 842,6 млн рублей. Налог на прибыль организаций уменьшен на 630 млн рублей, налог на доходы физических лиц – на 212,6 млн рублей, государственная пошлина увеличена на 33,0 тыс рублей.

Уточнен прогноз поступлений неналоговых доходов на 2014 год в сторону увеличения на общую сумму 212,6 млн рублей. Объем безвозмездных поступлений в областной бюджет увеличен на 39 млн рублей.

Из них 6,2 млн рублей направляются на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. На развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства пойдут 7,3 млн рублей, при этом на 1,6 млн рублей уменьшается поддержка развития растениеводства. В то же время на 10 млн рублей увеличиваются субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства товаропроизводителям, осуществляющим производство овощной продукции.

Более 23,4 млн рублей субвенций из федерального бюджета направляются на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами).

Уменьшаются бюджетные ассигнования в общей сумме на 294 млн рублей, в том числе, на 54 млн рублей – организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения.

На 240 млн рублей сокращается обслуживание государственного долга Ивановской области в связи с замещением кредитов банков бюджетными кредитами с низкой стоимостью обслуживания, а также сокращением сроков пользования кредитами банков.

Кроме того, 24 млн рублей будут предоставлены в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода. Восемь миллионов рублей субсидий будет направлено бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения водоснабжения и водоотведения потребителей.

2.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законо-дательством Российской Федерации о налогах и сборах»


Губернатор Ивановской области

Закон принят

Закон разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом №383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» с 01 января 2015 изменены нормативы зачисления доходов от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога в бюджеты муниципальных районов, городских и сельских поселений.

Норматив зачисления в бюджет муниципального района доходов от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, увеличен с 50 процентов до 70 процентов, в бюджет сельского поселения соответственно снижен с 50 процентов до 30 процентов.

Норматив зачисления в бюджет муниципального района доходов от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территории сельских поселений, увеличен с 5 процентов до 13 процентов, в бюджет сельского поселения соответственно снижен с 10 процентов до 2 процентов.

Настоящим законом предлагается передать из бюджетов муниципальных районов в бюджеты сельских поселений 8 процентов отчислений от налога на доходы физических лиц и 20 процентов отчислений от единого сельскохозяйственного налога, взимаемых на территориях сельских поселений. Таким образом, нормативы распределения доходов от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2015 года остаются на уровне 2014 года.

В связи с изменением предмета регулирования документа предусмотрена новая редакция названия областного закона, в который вносятся изменения.

Также уточняется порядок установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты доходов от акцизов на нефтепродукты, в части определения автомобильных дорог, протяженность которых учитывается при расчете дифференцированных нормативов отчислений.

3.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ивановской области»

Комитет по экономическому развитию

Закон принят

Законом предполагается признание утратившей силу статьи 1 и приостановление действия пунктов 3 и 4 статьи 2 принятого недавно регионального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ивановской области». В документе речь идет о предоставлении льготных ставок налога по упрощенной системе налогообложения для широкого круга предпринимателей в соответствии с кодами классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014. Закон Ивановской области был принят для приведения регионального законодательства в соответствие с новым классификатором. Предполагалось, что справочник ОК 029-2014 должен вступить в действие с 2015 года. Однако российское Правительство перенесло дату применения этого документа на 1 января 2016 года, и, таким образом, закон Ивановской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ивановской области» частично стал неактуален.

4.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об обращении Ивановской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о возможных мерах по решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Постановление принято

Согласно документу, в случае наличия в многоквартирном доме 5% и более помещений, необорудованных индивидуальными приборами учета коммунальных услуг, предлагается распределить ОДН между теми, у кого не установлены приборы учета, пропорционально занимаемой площади жилья. Кроме того, ежеквартально на 50% им будут повышать нормативы потребления коммунальных услуг.

Депутаты предлагают сократить минимальный интервал проверки предоставленных сведений о показаниях приборов учета до одного раза в квартал (в настоящее время доступ осуществляется не чаще одного раза в шесть месяцев). Еще одним предложением является введение административной ответственности собственников помещений за непредставление информации о показаниях счетчиков и умышленный вывод из строя приборов учета, несанкционированное вмешательство в их работу. По мнению парламентариев, целесообразно освободить собственников, так называемых пристроек и встроенных помещений, имеющих собственную кровлю и отдельные коммуникации от платы за ОДН, либо утвердить для них отдельный тариф.

Также депутаты считают необходимым упростить процедуру учета фактически проживающих граждан, путем расширения полномочий Совета многоквартирных домов, предоставив им право составления актов. Парламентарии считают необходимым все расчеты за коммунальные услуги, в том числе и за ОДН, осуществлять непосредственно только с ресурсоснабжающими организациями.

По мнению депутатов, поэтапный переход на индивидуальные и общедомовые приборы учета с возможностью дистанционного снятия показаний объемов потребления услуг по электроснабжению, горячему и холодному водоснабжению позволит не только контролировать объемы расходов в режиме реального времени, но и контролировать искажения показаний счетчиков.

5.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об отчете Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области за 2014 год»

Председатель Ивановской областной Думы В.В. Смирнов

Постановление принято

Ивановская областная Дума постановляет провести 24, 26 февраля 2015 года расширенное заседание с вопросом повестки дня «Об отчете Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области за 2014 год». Также утверждается состав организационного комитета по подготовке заседания, план и смета расходов.

6.

О прекращении полномочий председателя и заместителя председателя комитета по бюджету

Председатель Ивановской областной Думы В.В. Смирнов

Постановление принято


7.

Об избрании председателя и заместителя председателя комитета по бюджету

Фракция Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Ивановской областной Думе

Постановление принято



Возврат к списку