Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Пресс-центр/
  • Все новости

Календарь событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Виктор Смирнов предложил учитывать результаты проектных работ школьников при зачислении в вузы

Виктор Смирнов предложил учитывать результаты проектных работ школьников при зачислении в вузы

Проблемы и перспективы создания национальной системы поддержки исследовательской и проектной деятельности школьников обсудили участники круглого стола, состоявшегося 14 марта в верхней палате российского парламента. Модератором дискуссии выступил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от Ивановской области Виктор Смирнов.

По словам Виктора Смирнова, реализация исследовательской и проектной деятельности имеет ключевое значение не только для развития базовых знаний и умений в различных областях, но и для социализации обучающихся, формирования лидерских качеств, ответственной гражданской позиции. «Проектная деятельность вносит значимый вклад в профориентацию учащихся, во многом определяет их дальнейшую профессиональную реализацию. Участие в такой работе способствует раскрытию творческого потенциала детей и молодежи, развитию наставничества в научно-технической сфере», – пояснил Виктор Смирнов.

Обращаясь к участникам круглого стола, сенатор напомнил о созданной в России системе проектов и конкурсов личностного роста: «ПроеКТОриЯ», «Мой первый бизнес», «Я – профессионал», «Лидеры России» и других. Кроме того, сенатор сообщил, что в ходе встречи с членами Совета Федерации министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о проекте «Опорные школы под эгидой РАН». Он направлен на совершенствование школьного образования в интересах формирования научного кадрового потенциала страны. Планируется, что в проекте примут участие порядка 110 образовательных организаций из 32 регионов России.

Сенатор обратил внимание, что существующие проекты зачастую носят разрозненный характер, реализуются независимо друг от друга, дублируются, что приводит к распылению ресурсов, снижению эффективности этой деятельности. «Не всегда победители региональных конкурсов и конференций имеют выход на всероссийский уровень, а победители Всероссийских конференций – на международный», – отметил он.

Парламентарий подчеркнул важность систематизации существующих конкурсов и проектов, дальнейшее развитие механизмов поддержки этой деятельности учащихся. Он предложил проработать вопрос учета результатов исследовательских и проектных работ при зачислении в вузы, что послужило бы серьезным стимулом повышения заинтересованности обучающихся в достижениях в этой сфере.

Участники дискуссии обсудили перспективы и первоочередные меры развития исследовательской и проектной деятельности школьников, включая вопросы ее программно-методического обеспечения, профессиональной переподготовки педагогов, экспертные системы оценки проектов. Озвучено предложение по созданию и ведению федерального реестра конкурсов и научных конференций по отбору талантливых школьников. Предложено разработать методику унифицированной оценки результатов исследовательской и проектной деятельности.

По итогам заседания выработан ряд предложений, который будет направлен в профильные министерства и ведомства.